НАШИ ПРОЕКТЫ


КОНКУРС - ФЕСТИВАЛЬ "ЗДОРОВЬЕ" - 2023



ПОДГОТОВКА К ФЕСТИВАЛЮ 









ФОТО С ФЕСТИВАЛЯ


















Разработка проекта для детей старшей и подготовительных групп "ШАШЕЧНЫЙ ТУРНИР"


                                                                   ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении « Шашечного турнира» среди воспитанников подготовительных и старших групп                                                     

дошкольного образовательного учреждения МАДОУ №372

 

 

 

 

2022г.



Общие положения

1.1.  Положение о проведении шашечного турнира "Знаток шашек" среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 372

 (далее - турнир) определяет цели, задачи, сроки, порядок и условия проведения, а также категорию участников турнира.

1.2.  Организатором                 турнира   является               Муниципальное   автономное                              дошкольное образовательное                учреждение города           Екатеринбурга                  «Детский  сад№                    372

 (далее – МАДОУ «Детский сад № 372 ).

 1.3.Турнир рассчитан на детей 5-6  лет.

1.4.  Турнир  проводится   в    целях   популяризации  шашек,    возможностей   их использования как одного из средств интеллектуального развития дошкольников.

1.5.     Задачи Турнира:

·        развитие у дошкольников интереса к шашечной игре;

·        формирование у дошкольников навыков участия в турнирах;

·        выявление одаренных, талантливых детей, обладающих логическим мышлением, памятью, наблюдательностью и находчивостью;

·        создание единого пространства общения и опытом для педагогов дошкольного образовательного учреждения.

2.    Организаторы Турнира

2.1.   Обеспечивают информационную поддержку турнира.

2.2.     Создают группу экспертов – жюри турнира и обеспечивает работу жюри.

2.3.     Оставляют за собой право вносить изменения в положение о турнире «Знаток шашек» при условии своевременного информирования о них участников.

3.    Участники Турнира

3.1.  В   турнире  принимают  участие   дети   дошкольного  возраста,  посещающие подготовительные группы  МАДОУ «Детский сад 372 . Возраст участников –5-6-7 лет.

3.2.     Минимальное количество участников 6 .

3.3.     Пол участников значения не имеет.

3.4.     Участие в турнире является добровольным.

4.  Организация Турнира

4.1.      Подготовку и проведение турнира осуществляет МАДОУ «Детский сад 372.

4.2.     МАДОУ «Детский сад 372 осуществляет следующие функции:

·        регистрирует участников турнира;

·        проводит организационные мероприятия по проведению турнира;

·        формирует состав жюри;

·        предоставляет шахматные наборы для выполнения очного турнирного задания;

·        проводит церемонию награждения участников соревнования.


4.3.     Турнир проводится 17.02.2023 года на базе МАДОУ «Детский сад 372.

5.    Порядок проведения Турнира

6.     турнир проводится февраль 2023 года.

7.    Жюри Турнира

7.1.     Состав жюри турнира:

Швед Т.П.., заведующий; Вайнер И.А., инструктор по физической культуре;  Смирнова О.Ю.., воспитатель.

7.2.  Жюри турнира оценивает игру участников, проводит награждение победителей.

8.  Подведение итогов турнира и награждение победителей

8.1.     По итогам игры определяются три призовых места. Победители

- участники награждаются памятными дипломами .




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -детский Сад №372

Турнир по шашкам

Руководители: Конькова Е.А.

Байкалова Е.А.

Смирнова О.Ю.

 

 

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.
  • Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.
  • Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством

Предварительная работа:

Заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним со стороны арбитров требованиям.

Составить жюри, назначить ответственного за награждение.

Подготовить музыкальное сопровождение для турнира.

Подготовить зал для проведения мероприятия.

Правила шашечного турнира

Начинают играть сразу все участники. Арбитры следят за ходом игры, как только пары будут заканчивать игру, арбитры определяют победителей, из числа победителей составляются пары для следующего этапа турнира.

 Турнир длится до тех пор, пока не будут выявлены лидеры на 1, 2, 3-е места. Продолжительность турнира 30 минут.

 

                                     

ХОД ТУРНИРА

Торжественный вход участников турнира, под музыкальное сопровождение.

Ведущий: Сегодня знаменательный день в нашем детском саду – сегодня наши дети участвуют в турнире по шашкам. Для приветствия участников и открытия соревнования к нам прибудет  гость. Давайте посмотрим.

Под музыкальное сопровождение входит Шашечная  королева.

Шашечнаяая королева: Здравствуйте, ребята! Угадайте кто я, а для этого вам нужно разгадать мою загадку?

Шахматная королева:Правильно, молодцы. А я Шашечная королева! Я пришла к вам, чтобы открыть соревнования. Шашки - одна из самых древних игр. Известно, что первые шашки появились в Древнем Египте. Оттуда шашки начали свой путь по всему миру. В Россию они пришли в 10 веке. В шашки играют во многих странах: В Англии, Америке, в Италии, и др. Играют в шахматы на квадратной доске, разделенной на белые и черные клетки.

Ведущий: Об этой игре есть замечательные стихотворения:

           ******

Шашки - древняя игра.

Она полезна и нужна!

Быть внимательным и честным

Учит нас всегда она.

           ******

Шашки – игра настольная,

Желающим – доступная,

Нужна не только логика,

Но и воля сильная

Иди в наш детский сад

Там научишься играть!

И, возможно, будешь многих

Через время побеждать

Шашечная королева: Властью, данной мне Шашечным королем, объявляю турнир открытым.

Ведущий:Сейчас мы с помощью жребия определим пары.

У каждого участника турнира есть свой номер. Ведущий вытягивает по 2 номера из шляпы и определяет пары детей. Дети занимают столы.

Ведущий:  Замечательно пары мы выбрали, теперь нужно определить -  кто какими по цвету шашками будет играть.

Один ребенок из пары берет 2 пешки: белую и черную, прячет их за спиной и перемешивает. Затем по команде вытягивает кулачки вперед, а другой ребенок выбирает. Все дети расставляют шахматы на поле.

Шашечная королева:Игра в шашки требует спокойной обстановки и внимания. Наши участники  сразятся в честном бою на шашечных досках, самые умелые из вас выйдут победителями. Желаю вам успехов, удач и побед.

Ведущий еще раз напоминает правила турнира. Соревнования начинаются. Во время соревнования арбитры наблюдают за ходом игры, судейская коллегия ведет протокол соревнования для выявления победителей. (Приложение 1)

По окончании соревнования определяются победители.

Как только участники турнира перестают играть,  происходит награждение победителей и зрителей.

Шашечная королева:Игроки показали свою сообразительность, работу мыслей. И за это им вручаются похвальные грамоты.Вот и подошел к концу наш шашечный праздник. Вы храбро сражались за победу в турнире, не всем сегодня повезло выиграть, но всех  участников этого турнира я приглашаю в гости к Шахматному королю  в нашу волшебную страну. Властью, данной мне Шашечным королем, объявляю победителей шашечного турнира.

Награждение: лидеров шашечного турнира, участников шашечного турнира, всем детям сладкое угощение.

Шашечная королева: Властью, данной мне Шашечным королем, объявляю шашечный турнир закрытым. Пора прощаться. Я снова появлюсь у вас, как только в вашем прекрасном детском саду состоится турнир по шахматам. До свидания ребята!

Дети под музыку уходят.

 

Правила игры в  шашки.

Шашки отличаются цветовой палитрой, вариантами ходов, количеством полей и соответственно количеством фигур.

 Мы с вами разберем классические русские шашки. Для того чтобы ребенку проще было запомнить правила, можно выучить с ним короткие веселые стишки.

Шашечная доска для русского варианта игры состоит из 64 клеток, окрашенных в черно-белые цвета, шашечки также имеют черную и белую окраску.

1.Перед началом поединка все фигуры выставляются в три нижних ряда на темный фон. Все ходы в классической игре осуществляются только на темном фоне: «Шашки медленно, но метко Шагают лишь по черным клеткам!»

2.Преимущество первого хода всегда принадлежит белым фигурам: «Начинать бой можешь смело – Первый ход всегда за белой!»

3. Фигурка делает ход вперед по диагонали на любую свободную клетку. Другого варианта нет. 

Если игрок коснулся фигуры, то он обязан ходить именно ей.

4.Ходы между соперниками чередуются. Если перед шашкой стоит фигура противника, а после нее поле свободно, то ее можно убить, делая ход и вперед, и назад: «Знают все: и стар и млад, Шашкой бьем вперед – назад!»

5. Ходить в другую сторону при таком положении фигур запрещается, даже если вы подставляете себя по удар: «Наверно, шашкам не везет, Ходят шашки лишь ВПЕРЕД!»

 6.За один ход, при удачном расположении фигур противника, можно убить сразу несколько шашек: «Шашка соперника сразу погибнет, Если твоя ее перепрыгнет!»

7. Если игроку удалось дойти до противоположного конца доски, то он переворачивает свою фигуру, она превращается в дамку: «Поля вдруг конец настанет, сразу шашка дамкой станет!»

8.Дамка может ходить по диагонали вперед на любое количество клеток. Также дамке становятся доступны ходы назад: «Чтоб твою дамку не поймали, Ход ее по всей диагонали!» Убить дамку, при соответствующем положении, может любая фигура.

 

9.Выигрывает тот игрок, кто первый убьет все шашки противника: «Цель игры – побить «врагов» И чтоб им не было ходов!»

Пусть ребенок сначала самостоятельно попробует правильно расставить фигуры, если не получится – придите на помощь. Объясните, что середина должна оставаться свободной для ведения боя, после переходите непосредственно к игре.

На заметку! Попробуйте поиграть с меньшего количества шашек. В первую тренировочную игру их количество можно сократить до 8. Добравшись до момента, когда фигуры соперников будут находиться рядом, а клетки сзади будут пустыми, объясните, что, как и в любом бою, пришло время убить противника. Делает первым это тот, чья очередь ходить. Можно сделать ход назад в том случае, когда можно съесть чужую шашку. Когда кто-то из вас доберется до противоположного края доски, переверните фигуру – теперь это дамка. Для большей наглядности на дамку можно наклеить цветной кружок или картинку, показывая ее значимость и возможность ходить, как ей вздумается: дамки могут перемещаться на любое количество клеток как вперед, так и назад.Хорошей игры!

фото "ШАШЕЧНЫЙ ТУРНИР"


                Разработка проекта для детей старшей группы - "КРАСАВИЦА МАТРЕШКА"

Проект «Красавица Матрешка»

                Составитель:

                   Воспитатель старшей группы № 3

                   Байкалова Евгения Алексеевна

                   Дата проведения 04.04.2022г.

 

    Проблема:

 1. Целенаправленное ознакомление с игрушкой Русская Матрешка.

 2. Приобщение к русской культуре.

 3. Почему деревянную игрушку назвали Матрешка?

Актуальность:

У детей нет представления о матрешках как о предмете истории- культуры своего народа.

 

Цель проекта:

1. Знакомство с историей появления Матрешки.

2. Воспитание интереса к народному творчеству на примере Русской Матрешки.

3. Развитие эстетического вкуса, развитие мелкой моторики .

Задачи проекта:

1.Создать условия  для ознакомления детей с «Красавицей Матрешкой», узнать как и когда появилась.

2.Развить кругозор, расширять представления  о видах матрешек, какие бывают росписи матрешек.

3.Привлечь родителей  к активному участию в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

 

 

1

Изучение методических рекомендаций по музейной педагогике, по вопросам организации и проведения экскурсий по мини-выставкам и музеям.

февраль

 

2

Выбор направления по созданию выставки (мини-музея) в группе / кабинете

февраль

 

3

 Ознакомление с темой «Развитие познавательного интереса, любознательности и речевой активности у дошкольников посредством организации музейно-выставочной среды дошкольного учреждения».

март

 

4

Предварительные беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании

 

март

 

5

Подбор демонстрационного материала для оформления выставки на тему «Красавица Матрешка»

апрель

 

6

Привлечение родителей к участию в создании мини-музея \выставки

февраль

 

Основной этап

 

 

1

Планирование познавательной деятельности с детьми в рамках  выставки /мини - музея

 

март

2.

Разработка конспекта  по проведению экскурсии (познавательного мероприятия) по выставке / мини-музею.

февраль

3.

Проведение мероприятия с детьми – экскурсия

 с познавательной беседой по выставке «Красавица Матрешка»

апрель

4.

Педагогическое наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в пространстве мини-музея / выставки

апрель

Заключительный этап.

 

 

1.

Изготовление с детьми творческих работ в соответствии с темой выставки \мини-музея.

март

2.

Организация выставки  творческих работ, выполненных  детьми совместно с  родителями

Март апрель

3.

Подведение итогов: вывод о проделанной работе

апрель

 

 


 





















 Тема конспекта: «Красавица Матрешка»

 

                       Цель:

                  1. Знакомство с историей появления Матрешки.

                  2. Воспитание интереса к народному творчеству на примере Русской Матрешки.

                  3. Развитие эстетического вкуса, развитие мелкой моторики .

               Задачи:

               Образовательные:

               1.  Знакомство детей с историей появления деревянной игрушки         «Матрешки»,видами и особенностями росписи.

               2.Совершенствование речи детей.

 

                Развивающие:

            1.Развивать у детей  кругозор ,словесно-логическое мышление, воображение,  память и речь.

             2.Активизировать и обогащать словарь детей  новыми словами .

              Воспитательные:

            1.Воспитывать бережное отношение к  изделиям народного творчества.

           2.Воспитывать любознательность, интерес к истории Родины.

 

            Предварительная работа:

           1.Рассматривание иллюстраций  и предметов декоративно – прикладного искусства по теме «Красавица Матрешка».

           2.Беседа о росписях матрешек, рисование в книжках-раскрасках, рисование- роспись определенным стилем на картонных заготовках Матрешек.

           3.Познакомить детей с историей появления Матрешки.

 

              Оборудование и материал.

         Демонстрационный: образцы иллюстрации росписи Матрешек, картины  Матрешек; заготовки картонные для росписи Матрешек, кисточки, краски , ватные   палочки.

 

Ход  

Воспитатель :  Здравствуйте  ребята! (Дети сидят на стульчиках). Сегодня ребята я предлагаю поговорить  о символе добра и благополучия каждой семьи, но для начала отгадайте загадку:

Она на вид одна большая

Но в ней сестра сидит вторая

А третью во второй найдешь

Их друг за дружкой  разбирая

До самой маленькой дойдешь

Внутри  их всех малютка крошка

Все вместе сувенир ….матрешка

Звучит музыка «русские  Матрешки»

В группу заходят три матрешки(1взр и 2 ребенка)

Воспитатель: Ой , да это же Матрешки ,да какие же они красивые! Для чего этих матрешек сделали ?

Ответы детей :

Воспитатель: Да ,чтоб деткам играть  развлекаться , да ума набираться.

Сегодня  мы поговорим о Матрешке Красавице. Посмотрите ,  какие они яркие и нарядные! Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?  Откуда на Руси ,как вы думаете  ребята , появилась матрешка? Кто ее смастерил , добрый человек или злой?

Ответы детей:

Воспитатель: Оказывается ребята, матрешке очень много лет ,а Дедушка нашей Матрешки вот эта кукла называется она  Дарума  – кукла пожелания, видите он  без глаз так вот когда загадывали желание рисовали один глаз и если это желание исполнялось то рисовали другой глаз  ,а если желание не исполнялось то кукла так и оставалась одноглазой .Позднее японские родители  стали делать деревянные игрушки –куколки для своих детей. Игрушечная фигурка была необычной  она разделялась на две половинки , а внутри находилась ее уменьшенная копия  также состоящая из двух частей.

 Приблизительно сто лет назад в Россию из Японии привезли  такую маленькую куколку, внутри которой  было еще несколько  таких же маленьких куколок ,но меньшего размера. Игрушка очень понравилась детям и взрослым  и через некоторое время  у нас в России стали изготавливать матрешек.

  Первая матрешка состояла  из восьми кукол которые изображали девушек и юношей разных возрастов .

Первую матрешку расписал собственноручно художник Сергей Малютин  его матрешка представляла собой  круглолицую крестьянскую девушку  в вышитой рубашке сарафане и переднике в цветном платке и с черным петухом в руках.

 А имя у этих куколок было Матрена . Имя Матрена обозначает Мать и действительно матрешка  напоминает нам маму многочисленного семейства в те давние времена это имя было самым распространенным. Про имена…

Сейчас матрешки делают в различных мастерских, ребята как вы думаете ,а кто делает матрешек как называется профессия?  ответы детей :(столяр, мастер по изготовлению матрешек ,резчик по дереву)

Сначала подбирают древесину ,русские умельцы заготавливают древесину для матрешек в начале весны ,хорошо режется мягкая и податливая липа  реже  используют  ольху или березу. Древесину сушат и проветривают несколько лет , а только потом приступают к обработке . Каждая заготовка  проходит более десятка операций .

Самую маленькую фигурку неразборную делают первой ,затем вытачивается туловище и голова самой большой фигурки которая обрабатывается изнутри и снаружи, а уже потом делают все остальные так чтобы одна входила плотно в другую. Только после этих действий приступают к шлифовке заготовок чтобы они были гладкие и можно было нанести краску.

Когда заготовки готовы к работе приступает следующий мастер .

Ребята кто это?  ответы детей :(художник)

Для росписи матрешек используют разные краски ,но в основном гуашь.

ну и заключительный этап  -матрешку покрывают лаком .Лак защищает изделие  от влаги и пыли и придает блеск готовому сувениру.

 

 

Представление детей  о своих матрешках ( 3-4 ребенка)

Короткий рассказ ( 3-4 предложения) о своей матрешке : как появилась в семье , кто сделал (если делали сами) ,как  расписана ,в каком стиле, стихотворение.

Физминутка: проводят дети

Хлопают  в ладошки дружные матрешки (хлопки в ладоши)

На ногах сапожки (руки на поясе поочередно выставляем ногу на пятку то одно то другую)

Топают матрешки (топают ногами)

Влево вправо наклонись(наклоны телом влево вправо)

Всем знакомым поклонись(наклоны головой влево вправо)

Девчонки озорные

Матрешки расписные

В сарафанах ваших пестрых(руки к плечам повороты  туловища направо и налево)

Все похожи словно сестры

Эти дружные  матрешки(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете матрешки все одинаковые?

 Ответы детей:

 Воспитатель: Матрешки бывают разные ! Самыми популярными считают  Полхов - Майдановские и Семеновские матрешки. Вот они у нас тоже есть! А какие росписи вы еще знаете?

У Полхов - Майдановской матрешки голова чуть приплюснута  у плеч крутой изгиб у этой матрешки задорный  удалой вид  .Самое яркое пятно  это фартук на нем будто расцвел чудо букет «шиповник или роза» Цвета характерные  - верх красный низ зеленый или фиолетовый .

 

Семеновская матрешка украшена большим букетом цветов ,для нее характерны следующие цвета красный желтый. Ее платок обычно украшен горошками.

И какие только одежды не одевает Красавица Матрешка.

Кроме того  матрешки бывают авторскими не похожими не на одну роспись. 

Воспитатель: Итак ребята , а теперь  расскажите о том , что самое  интересное для себя вы сегодня узнали о матрешках

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла матрешка, а мастер успел нарисовать только контур лица .А что мы можем сделать для матрешки чем ей помочь?

Дети: Мы можем ее украсить!

Воспитатель: Мы сегодня как настоящие художники будем создавать авторских Матрешек ,я предлагаю вам  вместе нарисовать свою собственную матрешку затем мы сделаем выставку авторских матрешек подготовительной группы.

(работа с готовыми шаблонами ,роспись гуашью по картону на заготовках)

Дети : Работают над созданием авторских матрешек

Воспитатель: Очень яркие и веселые получились матрешки у нас! Давайте их разместим  в нашем музее матрешек.

 

                                                        Конец.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МАТРЁШКА"








 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий